09 августа 2001 г. |
Тайланд Официальный праздник сонг-кран проходит 12-14 апреля, но в некоторых городах он может быть смещен. Так в Паттайе он бывает 19 апреля. Буквально “сонг-кран” означает передвижение с одного места на другое или вращение земли вокруг солнца. Полный круг, обойденный вокруг светила знаменует наступление нового года. Античный тайский лунный календарь состоял из двенадцати месяцев, но в отличие от китайского, начинался не в конце января – начале февраля, а в апреле. Как и в Китае, календарь имел двенадцатилетние циклы, каждый год, которого посвящен определенному животному, придающему году те, или иные черты. Во время правления Рамы V (1868-1910), великого тайского реформатора (своего рода Петра I Тайланда), был достигнут компромисс в летоисчислении. Понимая, что для сотрудничества с западом нужна унификация системы летоисчисления, он выравнял месяцы и даты с юлианским календарем, оставив традиционные имена месяцев. Официальная смена года перенесена на 1 января, но года продолжил исчилять по буддистской эре, которая на 543 года старше христианской. Так сейчас идет 2541 год со дня смерти Будды. Таким образом мудрый король установил мост между Тайландом и западным миром, и максимально сохранил исторические традиции. Даже не смотря на то, что номер года сменяется в ночь с 31 декабря на 1 января, сонг-кран 13 апреля остается официальным новогодним праздником по сию пору. В недавнем прошлом правительство даже добавило два дополнительных выходных дня к праздникам, чтобы люди могли съездить в дальние провинции к своим родственникам, и встретить сонг-кран всей семьей. Многие туристы знакомы с сонг-краном только по обливанию водой и обсыпанию душистым тальком, но это лишь поверхностный слой, превратившийся в игру. Исторически сонг-кран – это праздник выражения любви и почтения, прекрасный и мягкий. Тайцы рассматривают семью как очень важнуь часть жизни, и относятся к ней с большим уважением. Считается долгом собраться всем на празднование сонг-крана. Ранним утром семья отправляется в храм, где преподносит заранее приготовленные изысканные блюда монахам в знак почтения их роли учителей в буддистской философии. Затем в доме происходит церемония омовения Будды. Семейная статуэтка Будды поливается чистой водой с лепестками роз и жасмина каждым членом семьи. Третья часть празднования – дань уважения старшим членам семьи. На их руки также поливается живительная вода. Затем все наслаждаются праздничным ужином и застольной беседой. В заключение – общая молитва о своих предках и усопших наставниках. Вода, проливаемая повсеместно, как сущность всего живого, должна принести благодать. В последнее время к ней добавилася пудра или душистый тальк. Молодежь развлекает себя и окружающих тем, что стоит возле дорог или разъезжает на пикапах с бочками воды и поливает всех встречных. Это игра, не зазорно визжать и уворачиваться. Но если к вам подошел таец, и вежливо полил вашу спину и плечи, значит он пожелал вам счастья. Поблагодарите его и улыбнитесь, ведь в такой жаркий день вода и в самом деле – благодать.
Если вы плохо переносите воду, воздержитесь
от прогулок в течение всего дня. Если же вы
решили присоединится ко всеобщему веселью,
то оденьтесь из расчета, что вам предстоит
быть мокрым до нитки в течение всего дня (мокрая
джинсовая ткань может натереть кожу в самых
неожиданных местах), не берите с собой
документов, а бумажник с деньгами,
мобильный телефон и прочее заверните в
полиэтиленовую пленку. Бархатный
сезон #7 10 мая Вот уже 2.500 лет как тайские крестьяне отмечают Праздник Посадки риса -- один из самых значительных праздников страны. Главная церемония проходит на поле Праман около Большого Дворца в Бангкоке. Быки, украшенные венками из цветов, запряженные в священную повозку, прокладывают несколько первых борозд на поле Праман. В эти борозды по очереди бросают горсти риса самые почетные гости праздника, которых приглашает сам король. После этого быкам предлагают отведать на выбор фасоль, рис, маис, зерно и семь видов местной самогонки.
|
|